Культура российского рынка светотехники

Культура российского рынка светотехники: взгляд Дмитрия Смолина
В текущем году, по мнению большинства экспертов рынка светотехнических приборов, ожидается жесткая конкуренция между производителями. При этом, как считает совладелец ЗАО «ВИЛЕД Светотроника», Дмитрий Смолин, наступило время заняться просветительской работой, чтобы поменять установки потребителей.
Традиционно одним из основных факторов при покупке источника света – энергосберегающего или LED, покупатель ориентировался на значение потребляемой мощности, эквивалентной таким аналогам, как люминесцентная лампа или лампа накаливания. Показатель светового потока ламп при этом в расчет обычно не брался. Отсюда сложилась тенденция замалчивания или даже завышения этого показателя некоторыми производителями.
«Сейчас, когда технологии настолько стремительно развиваются, что законодательная база отрасли просто не успевает формироваться, производители светотехники должны взять на себя просветительские функции», - говорит Дмитрий Смолин. «Нам необходимо объединить свои усилия, чтобы донести до потребителей стандарты по выбору осветительной техники. Рядовой пользователь должен знать, что существуют передовые технологии, изначально в несколько раз выше по стоимости привычных ламп, однако окупаемые в дальнейшем за счет энергоэффективности, и, при этом, обеспечивающие более качественные световые характеристики».
Соучредитель «ВИЛЕД Светотроника» предлагает создавать авторитетные ассоциации производителей светотехники, которые будут рекомендовать наносить на коробку с продукцией значения ее эффективности. Кроме того, по мнению Дмитрия Смолина, также необходимо на этих этикетках приводить расшифровку основных светотехнических терминов, чтобы конечный потребитель понимал важность выбора устройства не только по уровню мощности, но и по световым характеристикам.
Со слов эксперта, подобная открытость не на руку многим производителям светотехники, поэтому о подобных нюансах зачастую умалчивается. Например, эффективность потока света люминесцентной лампы через 3 дня эксплуатации падает до 30%, о чем производителю заявлять невыгодно, так же, как и о низком коэффициенте мощности этих источников света.
Дмитрий Смолин настроен оптимистично, он уверен, что в будущем к новым стандартам придут как широкая общественность, так и конечные потребители. Этому должны оказать поддержку и на государственном уровне, ведь критерии выбора находятся не только в сфере потребительской выгоды, это еще и вопрос экономии природных ресурсов и глобального энергосбережения.
Также читают

Philips оснастила итальянские города
Посмотреть15
2

ГУП Лисма посторит завод в Африке
Посмотреть15
2

Светодиодная реклама вместо неоновой
Посмотреть15
2